Стратегия и формула заявления позиционирования бренда
Стратегия позиционирования бренда объединяет три основных элемента:
Аудитория
Конкуренты
Дифференциатор (отличие)
Каждый из них представляет собой детальный процесс, требующий тщательного анализа и творческого мышления.
Аудитория
Прежде чем вы решите, что будет делать ваш бренд, вы должны сначала понять, кто ваша аудитория и чего она хочет. Чем лучше вы поймете свою аудиторию, в частности ее проблемы, тем лучше сможете позиционировать свой бренд.
Это второй шаг в моей концепции «Место силы в сети», ответ на вопрос: Для кого вы? Кому вы помогаете, кто ваша целевая аудитория?
Конкуренты
У вашей аудитории уже есть множество вариантов на рынке, прежде чем вы покажете свой бренд.
Вам нужно четкое представление о том, кто что делает, как они это делают, почему они это делают, что у них хорошо получается и, самое главное, что у них не получается.
Дифференциатор
Имея ясное представление о том, кто является аудиторией (и чего они хотят) и кто является конкурентами (и что они делают), у вас есть необходимая информация, которая вам нужна, чтобы сначала выявить пробелы, а затем создать уникальный дифференциатор, уникальное отличие.
Анализируем конкурентов и определяем свое уникальное отличие на третьем шаге концепции «Место силы в сети», отвечая на вопрос: Среди кого? В чем ваша уникальность?
Цель стратегии позиционирования бренда:
Выделиться на рынке как лучший вариант для вашей аудитории.
Цель заявления о позиционировании бренда:
Руководить действиями, решениями и коммуникацией, чтобы это произошло.
Каковы элементы позиционирования бренда?
- Аудитория
- Проблема / Болевая точка
- Основное преимущество
- Конкурентная альтернатива
- Уникальное отличие
Каждый элемент следует сформулировать в виде краткого предложения, определяющего его.
Каждый из этих элементов является важной частью головоломки позиционирования бренда.
После определения элементов они объединяются в простой для понимания текст по очень конкретной формуле.
Формула заявления о позиционировании бренда
Формула заявления о позиционировании бренда превращает элементы заявления о позиционировании бренда в простую для понимания формулу утверждения, призванную добавить ясности в отношении роли, которую играет каждый элемент.
Формула позиционирования бренда выглядит следующим образом:
МЫ ПОМОГАЕМ [АУДИТОРИИ]
КТО [ВЫЗОВ / БОЛЬНАЯ ТОЧКА]
ДОСТИЖЕНИЕ / ОПЫТ [ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО]
В отличие от [КОНКУРЕНТНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ]
НАШЕ РЕШЕНИЕ [УНИКАЛЬНАЯ ТОЧКА ОТЛИЧИЯ]
Когда каждое из разработанных кратких предложений включается в эту формулу, она рисует четкую картину того, какую позицию бренд намеревается занять в сознании своей аудитории.
Используйте эту формулу, чтобы написать четкое заявление о позиционировании своего бренда.
Я применяю 6-этапный процесс, так как написание эффективного заявления о позиционировании бренда требует некоторой тонкости.
Если Вам нужна помощь, то буду рада вам помочь персонально, свяжитесь со мной, пишите в WhatsApp, консультация бесплатна, буду рада помочь.
Или начните бесплатно в моем курсе-тренинге на платформе сообщества Вконтакте работу над своей стратегией сильного бренда.
Узнали что-то полезное? Поделитесь с друзьями и знакомыми, нажав на кнопку слева
P.S. Хотите получать больше полезностей, пошаговых руководств и приглашения на бесплатные мастер-классы? Подписывайтесь на мой Телеграм канал.
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК Бренд академии "Место силы в сети"
Мы связаны в Instagram? Нет? Что ж, давайте исправим это. Приходите пообщаться со мной. Буду рада взаимной подписке.