Ниши для бизнеса - простой способ перестать конкурировать с кем-либо
ниши для бизнеса как найти

Ниши для бизнеса - простой способ перестать конкурировать с кем-либо.


Читайте и вы узнаете:

Что такое ниша для бизнеса и какие три элемента она в себе сочетает.
Вообще зачем нужна ниша для бизнеса
Контрольный список из 6 вопросов, чтобы определить для себя прибыльную нишу. 
 

Много лет назад, до Интернета и глобализации, предложение товаров и услуг было ограниченным. Если вам нужен был адвокат, вы приходили к одному из юристов в вашем городе и платили ту цену, которую он называл вам. Сегодня вы можете сравнивать юристов в Интернете, проверять их отзывы и даже сравнивать цены - или, что еще лучше, получить необходимую юридическую консультацию через специализированные приложения и веб-сайты на базе искусственного интеллекта за небольшую плату.

Сегодня все можно купить в Интернете. Вы можете сравнить цены на разных сайтах и ​​у поставщиков, подробно изучить их отзывы, а затем сделать лучший выбор. Вы даже можете доставить товар из Китая, если хотите - и это может быть дешевле, чем покупать его в вашем местном магазине.

В этом сила глобального цифрового рынка: любой может получить доступ ко всему из любого места.

и теперь любой может начать зарабатывать на своем опыте и знаниях. Интернет становится переполненным пространством, где каждый предлагает что-то у него купить.
И есть вероятность, что то что вы предлагаете, так же предлагают еще тысячи, если не сотни тысяч.

Как выделиться из этой толпы и перестать конкурировать и лезть на одну и ту же гору со всеми?

Вам просто нужно стать ЛУЧШИМ в чем то одном, найти свою нишу для бизнеса.

Ниша - это особый сегмент более крупного рынка. Скажем,  фитнес  - это ваш рынок: возможные субрынки, также известные как ниши, могут быть йога для беременных, добавки для бодибилдеров-веганов, роскошные лыжные каникулы и учебные лагеря для похудания для занятых профессионалов.

По своей сути ниша для бизнеса - это сочетание трех элементов:

1. КТО:


Это целевая группа, которую вы обслуживаете, например  профессионалы, молодые мамы или бодибилдеры-веганы.

"КТО" должно быть конкретным:  «Женщины»  - не очень большая целевая группа, потому что она слишком широка. «Работающие женщины-профессионалы в возрасте от 20 до 35 лет»  - отличная целевая группа.

Но будьте осторожны - КТО тоже не должно быть слишком узким.  В своей работе с клиентами я помогаю найти наиболее прибыльную целевую аудиторию, используя два проверенных способа и 7 вопросов, которые необходимо задать при ее определении. 

2. ЧТО:


Люди покупают товары и услуги, чтобы улучшить свою жизнь. Они хотят стать более здоровыми, счастливыми, богатыми, менее подверженными стрессу и повысить свой социальный статус.

ЧТО относится к конкретному результату, который ваша целевая группа получит от покупки вашего продукта или услуги. Это должно быть то, чего они действительно хотят.

Возьмем пример одинокого мужчину-профессионала в возрасте от двадцати до пятидесяти лет, который хочет найти девушку: для достижения своей цели он может

купить протеиновый порошок, чтобы увеличить мышечный рост (улучшить внешний вид) или

купить абонемент в тренажерный зал,

получить премиальную подписку на сайте знакомств,

купить новую одежду и т. д. или

наймит коуча по знакомствам.

С другой стороны, работающая мама с тремя детьми, которая хочет иметь больше времени для себя, может подумать о найме помощницы по дому, чтобы она помогала делать уборку, покупку продуктов и готовку еды более эффективно, или о найме тренера по тайм-менеджменту.
 

3. КАК:


Чтобы достичь ЧТО, вам понадобится "транспортное средство", чтобы добраться туда - это КАК. КАК - это в основном ваш продукт или услуга. Например, для достижения результата роста мышц вашей целевой группой может быть физический продукт, такой как протеиновый порошок или добавки, или услуга, такая как абонемент в тренажерный зал или уроки личного тренера.

Очень важно понимать, что целевую группу часто не волнует КАК - их волнует только ЧТО (результат). Поэтому, ваш продукт или услуга обычно конкурируют не только с прямыми конкурентами, предлагающими аналогичные продукты или услуги, но и с альтернативами совершенно иного характера. Например, если покупателю требуется заряд энергии во второй половине дня, кофе конкурирует с энергетическими напитками и кока-колой. Если же клиент очень хочет пить, Coca Cola конкурирует с другими безалкогольными напитками и даже с водой.

Объединение этих трех элементов позволяет легко определить свою нишу для бизнеса. Просто заполните пробелы в этом шаблоне:
«Моя компания  или Я (если вы независимый профессионал) помогает (помогаю) ___ (КТО) ___ (ЧТО: решить проблему или получить результат) ___ (КАК)»
Пример:
«С помощью программ коучинга (КАК) я помогаю предпринимателям (КТО) упорядочить свою жизнь, чтобы они могли сосредоточиться на том, что имеет значение (ЧТО)».

Зачем нужна ниша для бизнеса


Допустим, вы женщина и хотите сбросить лишний вес во время беременности. В мире, где все так легко доступно, вы бы

1. предпочли обратиться к тренеру по здоровью, который предлагает все, от консультаций по диабету до планов диеты для профессиональных спортсменов, или

2. к тренеру по здоровью, который предлагает целенаправленную программу похудения для женщин после родов?

Рынок переполнен, и единственный способ выделиться - это делать исключительную, уникальную работу. Но это возможно только в том случае, если вы сосредоточитесь на узкоспециализированной нише и станете ЛЕЧШИМ в своем деле.

Короче говоря, богатство находится в нишах.

Но есть еще одна причина, по которой так важно выбрать нишу для бизнеса: ФОКУС.

Когда я только начинала, смотрела на крупных игроков в отрасли и думала, что мне нужно быть в Instagram, Facebook, Twitter, YouTube,  иметь свой собственный подкаст - все это при создании моего веб-сайта, обучении на коуча и привлечении клиентов.

Но вот чего я не осознавала: когда вы пытаетесь сделать всё, в конечном итоге, вы ничего не делаете.

Если вы хотите добиться реального прогресса в достижении своих целей, вам нужно очень разумно использовать свое время, энергию и ресурсы. Но когда у вас нет четкой ниши, трудно найти необходимый фокус, чтобы добиться реального прогресса. Вот почему так нужно найти определенную нишу. Когда вы точно знаете, какой целевой группе вы хотите служить и что вы можете им предложить, вы сможете гораздо эффективнее направить свою энергию на то, что действительно важно.

Давайте возьмем создание контента в качестве примера: когда у вас есть четкая тематическая направленность, вы никогда не почувствуете себя подавленным всеми возможностями создания контента. Просто составьте большую ментальную карту, исследуя все аспекты вашей темы, а затем соедините их с типичными заголовками (как, почему вам следует, x способов сделать, окончательное руководство и т. д.)  И вуаля - у вас есть свой контент-план на весь год. Таким образом, вы сможете создавать контент гораздо лучшего качества, что, в свою очередь, позволит вам лучше продавать свои продукты и услуги.


Контрольный список прибыльной ниши для бизнеса

 
Одно дело найти нишу для бизнеса, а другое - найти прибыльную. Поскольку ваша ниша лежит в основе вашего бизнеса и определяет все остальное, вы должны выбирать ее очень разумно.

Вот шесть ключевых признаков прибыльной ниши для бизнеса:

1. Эта ниша основана на ВАШИХ основных навыках, способностях и увлечениях:  при поиске прибыльной ниши вы всегда должны в первую очередь начинать с себя / своей компании: ЧЕМ вы можете помочь людям? Кому вам нравится помогать? КАК вы можете им помочь? Таким образом, вы избежите открытия бизнеса или попадания в сегмент, которым вы не увлечены и не имеете возможности создавать ценность для целевой группы. Помните: вы хотите быть лучшими в том, что делаете, а люди, как правило, лучше в том, что им нравится делать!

2. Это подсегмент мега-ниши:  есть три мега-ниши, в которых люди продолжают покупать продукты и услуги для улучшения своей жизни: здоровье и фитнес, отношения и свидания, бизнес и карьера. Поэтому, если вы ориентируетесь на под-нишу в рамках одной из этих трех, вам будет намного проще продавать свои продукты или услуги.

3. Ваша целевая аудитория может и хочет тратить деньги: Например, фатальная ошибка, когда вы пытаетесь продать коучинг или курсы желающим стать предпринимателем и помочь им начать свой бизнес. Здесь есть одна проблема: у этой целевой группы нет денег. Большинство таких людей, только что уволились с работы и жили на свои сбережения, строя свой бизнес. Их главная цель - снизить расходы. Поэтому, коучинговый пакет или наставничество за 70000 руб.  просто не соизмерим с их бюджетом. А так же наоборот! Только потому, что ваша целевая группа финансово обеспечена, не означает, что они готовы платить за ваш продукт или услугу! Например, если вы продаете онлайн-программу группового коучинга, которая включает 2 часа видеоконтента, часовой групповой коучинг-звонок, а также 30-минутный звонок для подотчетности каждую неделю, возможно, вы не сможете продать ее человеку, который может позволить себе программу, но не желает тратить на нее так много времени. Они могут скорее обратиться к частному тренеру, который сможет получить те же результаты за меньшее время. Что вам нужно, так это ниша, в которой одновременно ХОТЯТ и СПОСОБНЫ платить за ваши продукты или услуги.

4. На рынке уже есть игроки:  думаете, вы нашли отличную нишу, потому что никто другой этим не занимается? Подумайте еще раз! Это огромный красный флаг, если никто другой не продает аналогичные услуги. Слишком низкая конкуренция - признак того, что в этой нише нет денег:  первопроходцы стреляют, поселенцы обогащаются . Так что не бойтесь занять нишу с существующими конкурентами на рынке. На самом деле вам нужно найти золотую середину между количеством конкурентов и количеством покупателей на рынке.

5. Это вечнозеленый рынок:  люди всегда будут искать способы похудеть, заработать больше денег, стать более продуктивными и найти партнера. Однако такие вещи, как обучение людей тому, как зарабатывать деньги на рекламе на YouTube, как заниматься определенным типом йоги или продавать мороженое цвета единорога, могут стать тенденциями, которые исчезнут. И даже если, например, YouTube останется, стратегии, которые помогут вам максимизировать доход от рекламы, будут меняться каждый год, если не каждые несколько месяцев. Вот почему вам нужно найти нишу, которая останется здесь надолго, а это значит, что то же самое может принести вам деньги сегодня и через десять лет.

6. Есть большой потенциал дополнительных продаж: Хорошая ниша - это когда вы можете помочь людям решить проблему, и они счастливы. Отличная ниша - это когда вы помогаете им решить проблему, и они вернутся за решением другой. Например, если у вас затопленный подвал, вы хотите, чтобы его отремонтировали, и никогда больше не беспокойтесь об этом. Это ниша для решения проблем. Однако, если вы научите людей быть более продуктивными, они могут начать с изучения того, как планировать свой день, но затем они вернутся и узнают, как повысить концентрацию внимания, справиться с отвлекающими факторами, использовать определенные инструменты, оптимизировать электронную почту, увеличить свое внимание. энергию и т. д. Поэтому, коучинг продуктивности - это рынок с большим потенциалом дополнительных продаж, потому что решение одной проблемы фактически выявляет другие проблемы (например, планирование своего дня заставляет их осознать, насколько они плохо справляются с отвлекающими факторами). Тогда вы можете продавать что-то своей аудитории снова и снова.

Чтобы получить ответы на все эти вопросы, вам может потребоваться дополнительное исследование своей ниши. Не бойтесь потратить некоторое время на то, чтобы поговорить со своим целевым рынком и провести онлайн-исследование, чтобы получить некоторые данные - это может спасти вас от неправильного выбора, который негативно повлияет на ваш бизнес!

В двух словах

 
Благодаря Интернету и глобализации продукты и услуги стали более доступными, чем когда-либо, и поэтому конкуренция здесь ожесточенная. Единственный способ выделиться среди большинства и уйти от конкуренции - найти свою нишу и стать лучшим в том, что вы делаете.

Чтобы определить свою нишу, подумайте о КТО, ЧТО и КАК, и обязательно проверьте свою нишу на прибыльность с помощью контрольного списка выше.

Ну, а если вам нужна помощь в определении своей прибыльной ниши для бизнеса и усилении позиций на рынке через создание стратегии сильного бренда запишитесь на бесплатную консультацию в WhatsApp

Если вы знаете, что у вас есть то, что может изменить жизнь людей к лучшему, и действительно хотите быть полезными и востребованными, присоединяйтесь в нашу группу Вконтакте Бренд академия "Место силы в сети"

Вы нужны миру! Вам нужна ясность и Место силы в сети!
 

Узнали что-то полезное? Поделитесь с друзьями и знакомыми, нажав на кнопку слева

 

 
 

P.S. Хотите получать больше полезностей, пошаговых руководств и приглашения на бесплатные мастер-классы? Подписывайтесь на мой Телеграм канал.

Мы связаны в Instagram или FacebookНет? Что ж, давайте исправим это. Приходите пообщаться со мной. Буду рада взаимной подписке.

 

Привет, я Елена Новамак.

Бренд-стратег и ментор сайтов

Помогаю независимым и творческим профессионалам, консультантам, авторам, коучам, психологам...  создать свое МЕСТО СИЛЫ в сети (сильный личный бренд и персональный веб-сайт), чтобы ярко сиять среди большинства в Интернете. 

Помогу понять, кто вы на самом деле, чем на самом деле занимаетесь, в чем ваша уникальность, и как выразить это так, чтобы находило отклик у ваших идеальных клиентов.

Пишите в WhatsApp или Телеграм для заявки бесплатного 30-минутного звонка со мной, чтобы поговорить о том, как я могу помочь вам повысить уровень вашего онлайн-бренда.