Как сделать конкурентный анализ онлайн-эксперту

Как сделать конкурентный анализ

Ох уж этот конкурентный анализ. А не пойти ли выпить чайку или перекусить….?

Потому что это звучит утомительно и просто скучно. Но если вы хотите создать сильный, убедительный бренд и стать востребованным экспертом в своей нише, выбором №1 для своих клиентов, это нужно сделать обязательно.

В результате вы определите свое МЕСТО, которое будет притягивать ваших клиентов как магнит, отличая вас от других и выделяя среди большинства.

Если вы никогда не делали этого раньше (или если вам нужно обновить текущий конкурентный анализ), то можете воспользоваться моим способом для конкурентного анализа, чтобы сделать это быстро и легко.

Давайте начнем.

Во-первых, что такое конкурентный анализ?

Это в основном способ определить, кто ваши конкуренты, как они позиционируют себя, как они представляют себя, и каковы их сильные и слабые стороны по сравнению с вами.
Вообще мне не нравится само слово конкуренция. Она ассоциируется с борьбой, войной за клиентов. Поэтому, я предпочитаю смотреть на них, как на помощников и мотиваторов для своего роста. Потому что, если у вас будет свое Место среди других, вам не нужно будет лезть на общую гору. Гора будет в вашем Месте силы, это будет ваша собственная гора )).

Зачем вам нужен конкурентный анализ?

Чтобы определить свое МЕСТО.

Чтобы
• посмотреть на их модель бизнеса,
• выявить плюсы, что можно использовать у себя и
• минусы, которые не допускать в своем бизнесе, а еще
• посмотреть, что они не делают, но вы можете сделать

Т.е. получить объективное представление о том, где стоят другие, чтобы вы могли дифференцироваться и спозиционировать себя для мирового господства…, ну хорошо, можно и не мирового, хотя почему бы и нет? )).

Когда следует проводить конкурентный анализ?

Лучше всего это делать, когда вы определили для себя Что вы на самом деле делаете?, свою Зону гения (суперсилу) и для кого? Свою целевую аудиторию.
А вот на вопрос Среди кого? Как раз поможет ответить конкурентный анализ.

Как сделать конкурентный анализ.

Ваш конкурентный анализ может быть невероятно подробным. Но я уверена, что вы занятой человек, у которого есть еще много дел, поэтому мы пойдем по быстрому и легкому маршруту, но вы можете адаптировать это и для более глубокого погружения. Цель здесь не в том, чтобы написать роман о каждом конкуренте, а в том, чтобы выявить и выделить наиболее важную информацию, которая поможет вам понять, кто они, как они общаются и чтобы сравнить ваш бренд по отношению к ним.

Шаг 1: Составьте список конкурентов.

Сделайте мозговой штурм. Кого могут искать ваши потенциальные клиенты, чтобы решить свою потребность? Используйте поиск в соц. сети или в поисковой системе Яндекса или Гугла.

Шаг 2: Разделите их на две группы

Разделите свой список на две группы: текущие и желательные.
• Текущие конкуренты: Те, кто является вашими текущими конкурентами или находятся в аналогичном пространстве.

Например, если вы карьерный коуч, то можете посмотреть на других карьерных коучей – ваших прямых конкурентов, кадровое агентство или онлайн-школа новых профессий – косвенные конкуренты.

• Желательные конкуренты: Те, с которыми вы хотели бы конкурировать (Nike, Apple и BMW в вашей отрасли).

Например, если ваша специализации Лидерство (курсы и наставничество), то я бы выделила Радислава Гандапаса. Если вы бизнес-тренер, то это скорее всего Андрей Парабеллум или тот, кто в ваших глазах считается «гигантом» в вашей сфере.

Шаг 3: Составьте таблицу и проанализируйте ее.

Теперь пришло время рассмотреть и проанализировать каждый аспект их бренда, начиная с их слогана, их ценностей, их визуальной идентичности (логотип, цвета, типографика и т. д.).

Вписывайте также в таблицу по каждому конкуренту:

Какую основную проблему решают?
Какое у них уникальное ценностное предложение?
Как решают: какие услуги, программы обучения?
Какие минусы, какие плюсы?
Что можно взять для себя?
и др.
то, что может вам помочь определить их место и отстроить вас от них.

Я люблю краткое и емкое заполнение таблицы. Своим клиентам я даю свой шаблон конкурентного анализа, но некоторые любят более подробно все описать. Все зависит от вас, а так же от времени, которое вы хотите на это потратить. Естественно, чем более подробно вы всё опишите, тем глубже сможете посмотреть на своих конкурентов. Просто помните, что ваша цель - выявить сходства и различия, поэтому используйте любой способ, который поможет вам в этом.

Шаг 4: Сформулируйте свою собственную идентичность

А теперь на такие же вопросы ответьте и для своего бренда. Если вы только начинаете, у вас может и не быть ответов на каждый вопрос, это нормально. Это инструмент, который поможет вам определить, как и где вы можете развиваться.

Задача состоит в том, чтобы сделать это, оставаясь оригинальным и подлинным для того, кто вы есть.

Шаг 5: Определите свою позицию, свое место среди конкурентов.

Вам следует сформулировать для себя, что отличает ваш бренд от конкурентов, что вы делаете лучше. Что вы можете предложить клиенту такого особенного, чего не делает никто другой? Учитывайте как материальные, так и нематериальные выгоды для вашей целевой аудитории. Различие должно быть достаточно значительным, чтобы повлиять на их выбор.

Вы должны быть в состоянии ответить на простой (и самый важный) вопрос: Почему клиент должен выбирать именно вас? Если вы будете знать сами ответ на этот вопрос, то сможете стать Выбором №1 для своих клиентов.

Если вам нужна помощь в определении вашего позиционирования, пишите в WhatsApp я помогу вам определить что делает ваш бренд уникальным и особенным. 

 

Узнали что-то полезное? Поделитесь с друзьями и знакомыми, нажав на кнопку слева

 

 
 

P.S. Хотите получать больше полезностей, пошаговых руководств и приглашения на бесплатные мастер-классы? Подписывайтесь на мой Телеграм канал.

Присоединяйтесь к нашей группе в ВК Бренд академии "Место силы в сети" 

Мы связаны в InstagramНет? Что ж, давайте исправим это. Приходите пообщаться со мной. Буду рада взаимной подписке.